Описываемые ситуации из личного опыта, когда вам могут не вернуть такс-фри.
Эти ситуации основаны исключительно на личном опыте. В регламенте получения такс-фри всё это не важно, но как показывает жизнь, если хотите вернуть часть потраченных денег посредством такс-фри, то очень даже важно.
1. Если не хотите усложнить получение такс-фри, платите за товар наличными. Несколько раз сталкивался, что деньги возвращают тем путём, каким товар был оплачен. И если он оплачен с помощью пластиковой карты, то при получении денег всегда есть вероятность, что вам не смогут выдать наличные прямо сейчас. В этом случае придётся заполнять письмо с данными пластиковой карты, запечатывать его и кидать в рядом стоящий почтовый ящик. Всё это сделать не сложно. Однако вероятность, что в дальнейшем вам придут деньги уменьшается на процент известный одному Богу.
2. Постарайтесь получить деньги за свой товар в стране покупки этого товара. Это относится к странам Шенгена. В этом случае получить деньги всегда проще, чем если получать деньги в последней стране вылета. Всегда есть вероятность, что возникнут какие-то проблемы и опять же придётся отправлять письмо. А это опять же вероятность того, что деньги могут и не прийти.
3. Если нет возможности получить деньги в стране, где вы приобрели товар, то и штамп на чеке ставить не нужно. Лучше сразу ставить штамп в стране вылета, потому что иначе могут возникнуть несогласованности между функционалом разных стран. Вам не откажут, а снова возвращаемся к тому, что скажут заполнить письмо с данными, куда вам вернут деньги. И снова имеем какую-то вероятность не получить деньги.
Из опыта я два раза отправлял письмо, потому что не знал вышеописанных ситуаций. В первый раз мне вернули деньги на карту спустя 3 месяца. Во второй, это было в аэропорту Франкфурт-на-Майне, деньги на карту так и не поступили за товар купленный во Франции (Дополнение. Смотрите первый комментарий к статье).
Фотографии
Такс-фри в аэропорте Франкфурт-на-Майне
На днях приключился любопытный случай имеющий отношение к статье. Я не стал менять саму статью, а решил дополнить комментарием.
Пришла недавно смс на телефон следующего вида: POPOLN OFFLINE GLOBAL BLUE TAX FREE, SWE (сумма) USD. Это пришли деньги с такс-фри заполненном на Франкфурте-на-Майне. В конце статьи я как раз писал, что деньги так и не получил.
Самое дикое в этой истории, что деньги пришли спустя целый год с момента заполнения такс фри! Можете себе представить, целый год! Честно говоря, я с ними давно попрощался. От этого их получение в двойне приятнее.
Не представляю отчего перевод занял столь долгое время. А если уж не переводили раньше, то почему перевели спустя год? Удивительно да и только.
Как видно из ситуации, суть выводов статьи она не меняет. Лучше избегать таких способов возврата. А мне остаётся порадоваться приятному сюрпризу.
Здравствуйте!
Хочу добавить свою лепту к этой теме, может кому пригодится. В июне этого года попыталась вернуть таксфри по 2-3 квитанциям и массой чеков. В одной квитанции из 10 чеков оказалось только 9. Молодой человек в окошке сказал, что он не сможет вернуть мне ни 1 евро пока я найду чек. Я попросила исправить сумму в квитанции и вернуть только за те чеки, которые есть. На что он ответил, что он не в праве менять законы и правила — это невозможно — ищите чек. У вас мол ещё 4 года есть, чтобы обналичить сумму. Парень был то ли южно- американской, то ли восточной наружности и отлично говорил по- русски. Я дождалась, когда он уйдёт на обед и обратилась в другое окно к китаянке с тем же вопросом. Она несколько раз посчитала чеки, суммы, с моего согласия спокойно исправила сумму на квитанции в соответствии с количеством чеков и выдала причитающуюся пусть и меньшуюмне сумму, с чем я довольная и ушла. Так что человеческий фактор никто не отменял. А чек я бы уже не нашла, думаю, он отлетел ещё в процессе оформления в магазине, помню бумажки летели у безалаберной продавщицы во все стороны из- под степлера. Так что здесь нужно тоже всегда проверять и считать чеки.